МКОУ Победимская СОШ
поселок Победим
  • "Весёлый карандаш"

    На прошедшей неделе с детьми младшей разновозрастной группы изготавливали нестандартное пособие для развития мелкой моторики рук «Веселый карандаш». А в старшей группе дети совместно с воспитателем провели ряд опытов с орбизами .
    "Весёлый карандаш".

    . Цель: познакомить с нестандартным дидактическим пособием, научить изготавливать пособие «Веселый карандаш», познакомить с использованием данного пособия.                                                                                Для этого нам понадобились карандаши, капсулы от киндер-сюрприза, шерстяные нитки, фломастеры. Детям очень понравился процесс изготовления такого пособия.             Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно - надо обратить их в интересные и полезные игры. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.                                                   Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук.                                                                                                        Отсюда следует, что выполняя пальчиками разного рода упражнения, ребята добиваются отличного формирования мелкой моторики рук, которая не только оказывает хорошее воздействие на формирование речи, но и готовит также к рисованию и письму.                                                                      Необычные виды массажа рук карандашом вызывают у детей особый интерес, поскольку сочетают тактильное воздействие и игру. 
    Очень нравятся детям упражнения, которые сочетаются с проговариванием коротких стихотворных рифмовок.

    Девочки и мальчики,

    разминаем пальчики.

    Карандашиком потрём

    и ладошки разомнём!

    Карандаш в руке катаю,

    между пальчиков верчу!

    Непременно каждый пальчик

    быть послушным научу!

    Правила проведения упражнений  с карандашами

    Вначале движения делают медленно.

    С улучшением уровня координации движения убыстряются по желанию детей.

    Для достижения желаемого результата необходимо регулярное выполнение этих упражнений.

    Заканчивать упражнения необходимо поглаживанием кистей рук (движения имитируют намыливание ладоней при мытье рук)

    «Стряхните» воображаемую воду с пальцев.

    Вначале движения делают медленно.

    Упражнения с карандашом

    «Вертушка»

    Ребенок держит карандаш двумя пальцами: большим и указательным. Затем он начинает плавно вращать карандаш по часовой стрелке и против часовой стрелки, помогая себе при этом средним пальцем.

    Упражнение «Догонялки»

    Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.

    Упражнение «По ямкам»

    Положить ладонь на стол, раздвинуть широко пальчики, пособие «перепрыгивает» через пальчики «по ямкам», вперед и обратно. То же повторить с другой рукой.

    Упражнение «По кочкам»

    Раздвинуть широко пальчики одной руки, второй рукой пособием «прыгать» по пальчикам «по кочкам», вперед и обратно. То же повторить с другой рукой.

    На прошедшей неделе в старшей группе дети совместно с воспитателем провели ряд опытов с орбизами .  Наблюдали в какой жидкости орбизы увеличиваются в размере, а в какой нет. Для эксперимента взяли воду, молоко, компот (Сладкая жидкость). Также ребятишки решили выяснить могут ли орбизы приносить пользу человеку. В орбизах оставили прорастать семена фасоли и гороха.  В орбизах семена дали ростки быстрее, сделали вывод.

    Человек может использовать орбизы в своей жизнедеятельности.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie