В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).
По определению ТК РФ(ст. 195.1 «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499.В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).
По определению ТК РФ(ст. 195.1 «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Профессия учителя требует постоянного совершенствования, регулярного обновления знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают.Повышение квалификации как обязанность педагогического работника
Профессия учителя требует постоянного совершенствования, регулярного обновления знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают.
Виды и формы повышения квалификации
Направления повышения квалификации:
• Русский язык и литература;
• История и обществознание;
• Астрономия;
• Начальные классы;
• Педагогика дополнительного образования;
• Психологическое сопровождение детей и подростков;
• Здоровьесберегающие технологии;
• Физическая культура;
• Теория и методика дошкольного образования;
• Содержание образования в области профессионального образования;
• Современный образовательный менеджмент;
• Информационные технологии для преподавателей-предметников, педагогов дошкольных образовательных учреждений, в том числе в дистанционном режиме.
Учеба может проходить в разных формах:
• очно;
• дистанционно;
• очно-заочно (по вечерам);
• в смешанном формате – с сочетанием очной части и заочного обучения
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- заочная
- Категория
- первая
- Длительность курса
- 72 часа
Остановимся на актуальных вопросах инклюзивного образования в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», без которых слушателям сложно будет понять Стандарт, так как они являются его основой.
1. Инклюзивное образование не следует рассматривать только в контексте школьного образования. «Вертикаль» инклюзии включает в себя все уровни образования: дошкольное, начальное, основное, среднее и высшее. Преемственность в сопровождении образования детей с ОВЗ является не просто условием, а необходимостью.
2. Коррекционные школы могут стать ресурсом в создании специальных условий для школ, реализующих инклюзивную практику.
Инклюзивное образование развивается одновременно с сохранением коррекционных школ, «более продуктивной стратегией будет не сравнение двух отдельных систем, которых в современных условиях уже нет, а совместное решение задач, связанных с доступным и качественным образованием наших детей»[4]. Закон «Об образовании в РФ» (ст. 108 п. 1 ч. 5) декларирует, что специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны переименоваться в общеобразовательные организации. Федеральный закон не предусматривает ликвидацию коррекционных школ – наоборот (ст. 79 ч. 5), предусматривает создание органами государственной власти субъектов РФ отдельных организаций, осуществляющих деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
3. Право равного доступа детей к образованию.
В образовательной организации, реализующей инклюзивную практику, должна быть создана гибкая система обучения, которая учитывает потребности и возможности каждого обучающегося (обучающегося с ОВЗ, ребенка-инвалида, одаренного, учеников с нормативным ходом развития и т.д.).